Топ 10 советов для успешного процесса закупок

30 августа 2016, 10:50


Многие решения, принимаемые департаментами, вовлеченными в закупки, могут повлиять на общую стоимость закупаемого решения. И здесь важно понимать, что в стоимости учтены все составляющие, а не только цена. Вот несколько советов, чтобы убедиться, что ваш процесс закупок является экономически эффективным:


  1. Понять и проанализировать ваши расходы на регулярной основе. Направления расходов и их характер, т.е. на что вы тратите деньги, сколько и как часто?
  2. Понять, кто ваши десять самых крупных поставщиков и убедиться, что у вас есть четкий план управления ими и сделать больший упор на развитие бизнес отношений с ними.
  3. Всегда учитывайте общую стоимость закупки для вашего бизнеса, например, доставка, возврат инвестиций и т.д.
  4. Помните, что «хорошая» закупка это не только цена. Такое же большое значение имеет и правильная продукция, и поставщики для вашего бизнеса.
  5. Убедитесь, что у вас есть продуманные контракты с самыми важными поставщиками.
  6. Никогда не вступать в переговоры с поставщиком, не изучив все детали, а также иметь четкое представление об идеальной и реалистичной позиции как покупателя. Здесь хорошо работает win-win классификация Гарварда
  7. Убедитесь, что ваш бизнес является привлекательным для поставщика. Ряду поставщиков могут не подойти ваши объемы или условия закупки, что соответственно повлияет на их желание иметь с вами бизнес отношения.
  8. Не тратьте время потенциальных поставщиков. Необходимо обозначать четкий и понятный план с самого первого шага, иначе рискуете демотивировать компании участвовать в процессе конкурсного отбора поставщика.
  9. Убедитесь, что ваш бизнес коммуницирует с поставщиками на «одной волне» всеми отделами и, например, группа закупок не скажет одно, а бухгалтерия другое.
  10. Если вам предстоит крупная закупка, убедитесь, что вы выбираете своих поставщиков по принципу сравнения "яблок с яблоками». Это важно для получения корректных спецификаций с самого начала.